У многих народов есть свои истории и сказании связанные с феями. Считается что феи живут в другом измерении. Само слово является комбинацией английской и французской орфографии, однако в других культурах, этих существ называют по-разному — авест. парика — ведьма, фарси پری‎ Пе́ри, фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay, fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «мирные люди», «прекрасные люди». Изначально фею описывали двояко — либо как высокую, светящуюся ангелоподобную сущность, либо как нечто маленькое и сморщенное.

В древнем Риме их называли «Фата», что означает «выбранный судьбой». В греческой мифологии они были частью Мойры. Эти существа вершили судьбы людей.

В персидской мифологии, верили, что феи — существа, которые когда-то были ангелами. По этой легенде, когда Люцифер и некоторые из ангелов восстали против Бога и были изгнаны… там были некоторые ангелы, которых, что называется, «поймали в дверях». Считалось, что они сильно преследовались демонами, так как у них не было силы, чтобы встать и принять ту или иную сторону в войне против Бога.

В кельтском фольклоре фея — низкорослое существо в зеленой одежде, нередко становящееся невидимым — надевая волшебную шапочку. Впервые изображать фей с крылышками, словно бы заимствованными у насекомых, начали иллюстраторы и художники викторианской эпохи, когда фея в массовом сознании стала превращаться в добрую красавицу из детских сказок. Одна из самых известных добрых фей в современной литературе  — Динь-Динь из произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн».

С появлением пуританского движения, феи, домовые, духи стали опасными героями. В легендах легенды Старой Англии и Шотландии есть история «Феи скалы Мерлина». Это история  наказания человека за бездумное отношение к окружающему миру. Потому большая часть западноевропейского фольклора, связанного с феями, касается средств защиты от их гнева.

Еще одна старая история, связанная с феями и водным ключом связана с местом в Домреми (Лотарингия, Франция). Традиция почитания ключа и расположенного рядом с ним дерева восходит, вероятно, к кельтской древности. С ключом и деревом было связано поверье, что этот уголок облюбовали для себя феи, и время от времени из кроны раскидистого бука до сельчан доносились их голоса. Считалось, что его вода способна излечивать лихорадку, из-за чего источник получил своё второе наименование «ключа горячечных больных», которые действительно стекались к нему со всей округи в надежде на исцеление. Кстати, идолопоклонство у этого дерева фей, было одним из официальных обвинений, предъявленных Жанне д’Арк в Руане и приведших, в конечном итоге, к её осуждению и казни. Формально, такое обвинение было нелепо, так как на его основании следовало бы осудить всю молодежь из деревень Домреми и Грё. Ручей существует и в наши дни под названием «ключа Девы», каменная горка, из-под которой льётся вода, украшена её статуей в молитвенной позе.

В качестве простейшего средства защиты от фей предлагалось избегать прохождения по местам их обитания. К. С. Льюис упоминал «нехороший дом», который вызывал ужас в округе, но не призраками, сравнительно миролюбивыми, а крайне злобными феями. Не рекомендовалось начинать раскопки на возвышенностях, предварительно не удостоверившись в том, что это —  не «курган фей». Человеку, заметившему фею, предлагалось не глядеть на неё слишком пристально — в противном случае это могло быть истолковано как вторжение в частную жизнь.

Есть интересна повесть «Фея хлебных крошек», написанная Шарлем  Нодье (1780–1844). В основу повести положена история простодушного и благородного плотника Мишеля, который с честью выходит из всех испытаний и хранит верность уродливой, но мудрой карлице по прозвищу Фея Хлебных Крошек, оказавшейся не кем иным, как легендарной царицей Савской – красавицей Билкис.

И все же вера фей, как в реальных  существ параллельного мира была так сильна, что в 1927 году в Дублине было образовано Общество по изучению фей (Fairy Investigation Society). В числе организаций, занимающихся того же рода деятельностью, — Gnome Club of Great Britain и Gnome International.

В 21 веке феи из народного фольклора, бардовских песен и фильмов перекочевали в компьютерные игры. В компьютерных играх феи являются главной магической расой и вообще источником магии.

И все же, снова прецедент! Хотя речь идет о соседях, северных эльфах. Члены исландской природоохранной организации «Друзья лавы» заблокировали проект строительства трассы между загородной резиденцией президента страны и Рейкьявиком.
Экологи обратились в Верховный суд Исландии с иском, в котором отмечается, что новая дорога может повредить тысячелетней культуре эльфов, проживающих в местах строительства. И в декабре 2013 года суд признал требование правомерным, отметив, что, согласно проведенному Университетом Исландии опросу, в эльфов верят 62 процента жителей, соответственно,  и  они могут существовать.

Фея которой вроде нет и все же есть… Мой рассказ о феях и выбор названия сайта не случаен. Сейчас интересны исследования с помощью реинкарнационики,  когда мы заново открываем для себя понимание древних легенд и преданий. Мир Души приоткрывает завесу и этот мир, еще более прекрасен и фантастичен, чем старые легенды. И все же сказки предостерегают и учат быть более внимательными, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. Если у человека не развито принятия себя и своего внутреннего голоса, зова сердца, то после первых погружений в воспоминания своих жизней, возникает сомнение, когда воспоминание вроде есть, но принятие, что это воспоминание, нет. Сомневаться или верить? Конечно сомневаться,  и искать причину этих сомнений, в своем восприятии и работе памяти, в своем понимании жизни и мира. Именно так, вы сможете глубже осознать способности своего восприятия и расширить границы своего сознания.